Во все тяжкие

Чем так хорош сериал «Во все тяжкие»? Очевидно, что Брайан Крэнстон и Аарон Пол — прекрасные актеры, а сценарий Винса Гиллигана и режиссура просто великолепны. Но есть кое-что еще, что делает проект таким ярким. Это операторская работа.

С уникальной работой камеры, отличительным стилем съемки и смелыми решениями в цветокоррекции и освещении, «Во все тяжкие» стал совершенно не похожим на другие телепроекты сериалом. И в этом большая заслуга Майкла Словиса, ставшего, начиная со 2-го сезона, главным оператором сериала. Ветеран DoP, за плечами которого — сериал «C.S.I. Место преступления», выражает благодарность Гиллигану и телеканалу AMC за оказанное доверие и возможность экспериментировать в сериале, который меняет представление о телешоу в целом.


Сцена из 3-го сезона показывает стиль Словиса снимать общие планы и демонстрирует работу с насыщенной цветовой гаммой.

Майкл Словис объясняет, что перед ним стояла задача не просто фиксировать развитие событий, но и интерпретировать сценарий. «Дело не в том, что я хотел менять все на свое усмотрение. Актеры играют прекрасно, а сценарий просто отличный. Мне повезло работать в такой компании.»

В некотором смысле он сравнивает работу оператора с импрессионистской живописью. «Суть заключается не в том, чтобы просто отображать реальность. Здесь необходимо вызывать эмоции.»

Одним из очевидных способов решения данной задачи для Словиса стала работа с цветом. Оператор прилетел на съемки с Восточного побережья, и был поражен тем количеством желтого и коричневого оттенков, которые доминируют в ландшафтах Нью-Мексико, где сериал и снимается.


Сцена в пустыне в Нью-Мексико как пример использования коричневого и желтого оттенков

«На северо-востоке такого просто нет; здесь мы имеем дело совершенно с другой цветовой палитрой,» — говорит Майкл.

Вместо того, чтобы бороться, Словис решил воспользоваться этим ландшафтом. Каждый раз, когда съемки проходят в пустыне, — одни из самых известных кадров сериала — по словам Словиса, применялись специальные фильтры, усиливающие цветовые тона. Таким образом, сцена еще больше походила на марсианский пейзаж.

Для добавления контраста со знаменитым юго-западным голубым небом и белыми облаками, Майкл воспользовался поляризационными фильтрами, и когда снимались сцены, предположительно происходящие в Мексике, Словис использовал еще один фильтр и добивался еще одного цветового оттенка, тем самым сообщая зрителю, что они находятся географически в другом месте.


Сцена из первого эпизода 3-го сезона подчеркивает цветовое решение, которое используется Словисом для того, чтобы обозначить, что действия происходят в Мексике

Во время интерьерных съемок с искусственным освещением применение контрастности и цвета было схожим. Словис не переживал за то, что некоторые сцены могут стать слишком темными. Это также стало одной из «фишек» — он полагался на флуорисцентный зеленый оттенок, который получается, когда вы фотографируете без вспышки. Этот оттенок возникал благодаря цветам объектов складов и помещений.


Верхний план из 4-го сезона демонстрирует высокую контастность света, иногда применяемую Словисом в помещении

«Мне не приходится объяснять эти цвета. Люди сами получают это» — рассказывает Словис.

«Во все тяжкие» можно назвать более «кинематографическим» сериалом, и оператор признает, что на это они шли сознательно. Телеканал AMC намеренно хотели, чтобы шоу было киношным, и отчасти этого добились благодаря съемке на пленку.

«Данный выбор сделан AMC, и я не против этого. На самом деле, мне понравилось это решение» — говорит он.

Съемка на пленку дала также преимущество в том, что пленка дорогая, и данное обстоятельство мотивировало людей делать работу лучше.

«С пленкой требуется осторожная работа. Это создает атмосферу целенаправленности.»


Хорошая композиция плана-детали с использованием малой глубины резкости, чтобы подчеркнуть обод очков Гаса Фринга

Когда дело доходит до съемок, часто в «Breaking Bad» процесс протекает медленнее, чем в других сериалах. Здесь нет суеты, и у Словиса имеется возможность наращивать напряжение в сюжете само собой, не пытаясь заполнить эфир причудливыми движениями камеры.

Возьмем яркий пример: первый эпизод 5-го сезона, где Уолтер и Майк спорят о том, как добраться до ноутбука из комнаты улик в полицейском отделении. Сцена затягивается, они ходят взад-вперед, а Джесси, находясь вне фокуса на заднем фоне, предлагает собственную идею: магниты. Его мысли остаются неуслышанными до тех пор, пока камера не фокусируется на нем, а он сам не повышает голос и не обращает на себя внимание Уолтера и Майка.


В первом эпизоде 5-го сезона в кадр попали дискутирующие Уолт и Майк. Яркий пример кинематографического стиля съемок «Во все тяжкие».

«Вы не увидите подобных кадров на телевидении. В большинстве случаев темпоритм значительно быстрее, но тут мы позволяем себе эту роскошь — актеры сами задают темп.»

Пожалуй, самые популярные кадры «Во все тяжкие» по части операторской работы — это общие планы. Когда Словис и Гиллиган снимали ландшафты с чрезвычайно дальним горизонтом в Нью-Мексико, где не так много деревьев, они увлекались кадрами, где персонажи либо автомобили — лишь маленькие объекты на экране. Также как использованные Словисом фильтры, так и кадры «бескрайних» пейзажей способствуют тому, чтобы подчеркнуть уединенность пустыни.


Один из общих планов, которыми прославился сериал «Во все тяжкие»

«Общие планы — это идея Винса, который был без ума от итальянского режиссера Сержио Леоне. Еще в самом начале он рекомендовал мне посмотреть «Хороший, плохой, злой,» — говорит Майкл.

Как известно фанатам, сюжетная линия «Во все тяжкие» с каждым сезоном становится все более «мрачной». На данный момент 5-й сезон является последним, и зрители в недоумении, как далеко зайдет Гиллиган в фильме, если учесть концовку 4-го сезона.

Но по словам Словиса, все еще есть пространство для развития истории. И по мере развития сюжета будет меняться и степень присутствия света в кадре.

«Что я могу сказать, так это то, что освещение в кадре будет соответствовать траектории развития персонажей. В сериале все также будут присутствовать довольно мрачные сцены, и освещение в них будет в разы выразительнее. Это как «Во все тяжкие» на стероидах, и это становится довольно забавно.

YouTube Трейлер

По материалам wired.com

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *