Джанго освобожденный

Синий костюм Джанго — отсылка к картине Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик», некогда вдохновившей пионера кино Фридриха Вильгельма Мурнау на создание своего первого фильма «Мальчик в голубом» (Der Knabe in Blau, 1919). Среди прочего Мурнау известен тем, что в 1924 он впервые применил съемку движущейся, т.н. «освобожденной» (unchained) камерой. Такая вот хитроумная перекличка с тарантиновским названием «Django Unchained».

Ляп насчет анахроничного «Ку-Клукс-Клана» не засчитан. У «ККК» были предшественники, которых и попытался изобразить Тарантино.
КИНОЛЯПЫ

Перед тем как выбрать тот самый голубой костюм, Джанго снимает шляпу и вешает ее на подставку. Именно вешает, потому что шляпа начинает яростно висеть. В следующем кадре шляпа посажена на шляподержатель ровно.

Джанго - киноляп в фильме
Когда Кэнди (ДиКаприо), сидя в карете, объясняет своему холую Стивену (Сэмюэл Л. Джексон), что Джанго не раб, при показе с одной стороны у него ноги скрещены, а с другой стороны — просто торчат из задницы в штатном режиме.

Во время первого привала в горах Шульц надевает брюки и почти успевает надеть подтяжки, но несколько секунд спустя обе лямки подтяжек всё еще болтаются внизу (в принципе, мог снять в перерыве между кадрами).


Когда герои прибывают к Беннету, конь Джанго стоит то ближе, то дальше от повозки.



Приспешник Келвина Кэнди — немного тормознутый малый. Сначала он наставляет на Джанго с Шульцем дробовик и достает револьвер. Затем, когда вводят Брумгильду, остается лишь дробовик, которым он сдерживает подскочившего Джанго. Когда Джанго садится на место, у плохиша в руках опять дробовик и револьвер!9 99 999



Этот же тип (Буч) демонстрирует «позднее зажигание» в тот момент, когда убивают его босса. Когда Стивен начинает орать, он оборачивается на выстрел, но в следуем кадре продолжает смотреть на Брумгильду, и лишь затем, уже на крупном плане до него доходит, что в доме кто-то стрелял.


Легко заметить, что печать ставится явно не в том месте, где было размечено сургучом.


Когда Джанго и Шульц знакомятся с Кэнди, из кадра в кадр катаются шары на бильярдом столе, хотя в бильярд никто не играет.

Действие фильма происходит в 1858 году, в то время как на вилле Келвина Кэнди есть копия бюста Нефертити — того самого, что был обнаружен археологом Людвигом Борхардтом лишь в 1912 году.

Пиво для победителя подают в бутылке с крышкой, ныне известной как EZ (easy cap). Первый патент на такие крышки был выдан лишь в 1875 году.

То же самое можно сказать и про пивной агрегат в салуне (колонку или «пивную башню») — это уже привет из XX-го века!

Арфистка в фильме играет пьесу Бетховена «К Элизе». Несмотря на то, что сама пьеса датируется 1810-м годом, ее рукопись была обнаружена лишь в 1865-м, а опубликована и того позже. В общем, темная история…
В оригинальной версии герой Сэмюэла Л. Джексона изобретает слово «motherfucker» в 1858-м (которое потом заново откроют в годы Первой мировой). Герой ДиКаприо изобретает слово «genes» (гены), которое войдет в обиход уже после смерти Менделя, основоположника генетики.
В начале фильма сообщается, что время действия: «1858, 2 years before the Civil War». Формально все-таки 1858 год был «не за два года до начала Гражданской войны», а за три.
К анахронизмам можно добавить и множество оружия, и неизобретенный в те годы динамит, и даже чересчур современную соломенную шляпу героя Майкла Паркса.
А вы заметили в фильме ведьму? Многое потеряли, если не обратили внимание на то, как именно убивают мисс Лару. После выстрела она улетает на импровизированной метле по забавной траектории и скрывается в неизвестном направлении.
Киноляп в Джанго с Ларой

сайт киноляпов tramvision.ru/lapsus